Юрист по открытию бизнеса

Открытие собственной компании в любой организационно-правовой форме не ограничивается только ее регистрацией в налоговых органах. Для начала коммерческой деятельности требуется совершить немало других действий, связанных с оформлением документов. Если с открытием ИП большинство начинающих собственников справляются самостоятельно, то грамотное начало деятельности ООО требует поддержки юриста по открытию бизнеса. Оказать ее готовы эксперты компании Национального агентства сохранения бизнеса.

Подготовка к регистрации

Прежде чем подавать документы, необходимо собрать их, правильно оформить и убедиться, что будущая организация соответствует существующим требованиям. Перечислим основные этапы, требующие подготовки.

Название

Название компании должно быть не только благозвучным и запоминающимся, но и соответствующим правилам:

  • Нельзя использовать названия государств и производные от них (например, Российская Федерация, Россия или российский).
  • В название не могут включаться наименования общественных объединений (пример – «Красный Крест»).
  • Имя ООО не может содержать запатентованных названий.

Название должно быть написано кириллицей. Если оно содержит иностранные слова, их необходимо транскрибировать. Это далеко не все требования, которые предъявляются к фирменному наименованию общества. Чтобы избежать ошибок, рекомендуем получить юридическую консультацию при выборе названия.

Юридический адрес

Закон требует, что юридический адрес должен быть зарегистрирован там, где находится руководитель компании. Это может быть его домашний адрес, но лишь в том случае, если он является собственником помещения и официально зарегистрирован по указанному адресу.

Если по юридическому адресу расположено нежилое помещение, потребуется подтвердить право собственности или получить гарантийное письмо от его владельца. Оно пишется в произвольной форме, но в нем обязательно должна содержаться фраза о том, что владелец обязуется оформить аренду для ООО со времени его открытия.

Размер уставного капитала

Согласно закону, он должен быть не меньше 10 000 рублей. Это та сумма, которую необходимо внести деньгами, остальные доли уставного капитала могут быть внесены имуществом.

Учредители и генеральный директор

Открыть ООО может один человек или вместе с партнерами. В некоторых случаях в состав учредителей не могут входить лица, которые руководили ООО, исключенными из реестра – например, если у такой организации были долги перед бюджетом. Не может стать учредителем и человек, лишенный судом права вести предпринимательскую деятельность.

Руководитель организации может быть выбран из числа учредителей или приглашен со стороны. Решение о назначении протоколируется, а имя руководителя вносится в заявление для подачи в налоговые органы.

Устав

Устав – важный юридический документ, представляющий собой свод правил, по которым будет работать организация. Можно разработать свой устав после юридической консультации или выбрать типовую форму. Минэкономразвития создало 36 шаблонов уставов, в них указываются только название, остальная информация остается без изменений. Если разрабатывается индивидуальный документ, он обязательно должен содержать следующие сведения:

  • Все варианты названия организации, которые должны быть зарегистрированы, в том числе сокращенные.
  • Юридический адрес.
  • Размер уставного капитала.
  • Сведения о собраниях учредителей.
  • Права и обязанности всех участников ООО, порядок выхода из общества, распоряжение их долями.
  • Порядок хранения документов организации, их доступность для определенных участников общества.

В устав может вноситься и другая информация, которая важна для его создателей. Это, например, принцип распределения прибылей между участниками или требования к имуществу, которое вносится в уставной капитал. Устав ООО – один из самых важных документов компании, поэтому к его изучению налоговые органы при регистрации бизнеса подходят особенно тщательно. Ошибки в составлении устава – недопустимы.

Протокол собрания Учредителей

Все вопросы, касающиеся организационной, производственной, финансовой деятельности организации ее учредители решают на общих собраниях. Они могут плановыми (регулярными, с установленной датой и временем) или внеплановыми, созываемыми по экстренным вопросам. Первое собрание проводится еще до регистрации. Присутствовать на нем должны все, в противном случае решения могут быть признаны недействительными. Протокол первого собрания должен содержать:

  • Дату и место проведения.
  • Список участников.
  • Данные секретаря, который подсчитывал голоса.
  • Результаты голосования с распределением голосов за и против.
  • Юридический адрес организации.
  • Размер уставного капитала, доли в нем.
  • Утверждение устава с указанием, типовой он или индивидуальный.
  • Перечень лиц, входящих в органы управления ООО, с указанием срока их полномочий.

На первом собрании должен присутствовать нотариус, который заверяет подписи участников, внесенные в протокол. В уставе желательно указать, каким образом будут удостоверяться подписи участников общества без нотариуса – тогда не придется приглашать его на каждое собрание.

Если у общества один учредитель, протокол общего собрания не требуется. Вместо этого в присутствии нотариуса подписывается решение учредителя, указываются его паспортные данные, а также все перечисленные выше сведения, необходимые для регистрации ООО.

При этом не стоить забывать о возможности электронной подачи документов при регистрации общества. Тогда нотариус не требуется, так же как и оплата госпошлины.

Выбор кодов ОКВЭД и системы налогообложения

Коды ОКВЭД, указывающие, какой деятельностью занимается компания, необходимы для налоговых органов и Росстата. Юристы рекомендуют указывать не больше 10-15 кодов, поскольку их большое количество может рассматриваться налоговой как сигнал, что это фирма-однодневка.

Если при регистрации не выбрать систему налогообложения, она по умолчанию будет общей – одной из самых сложных, с непростой бухгалтерской отчетностью. Чтобы работать по упрощенным системам, к заявлению на регистрацию потребуется приложить уведомление о переходе на них. Однако работа на упрощенных режимах требует соответствия ООО некоторым критериям. Например, чтобы компания могла работать на упрощенке, не менее половины уставного капитала должно принадлежать физическим лицам. Опытный юрист проанализирует ситуацию и поможет добиться соответствия установленным критериям.

Документы подаются в регистрирующий орган по месту юридического адреса ООО. Пакет документов может быть подан онлайн, в этом случае необходимо приложить сканы. Само заявление с подписями учредителей заверяется электронной цифровой подписью. Если у налоговой не возникнет претензий к документам, в течение трех рабочих дней организация будет зарегистрирована.

Причины отказа в регистрации

Если документы подготовлены правильно, собран полный пакет, не нарушены требования законодательства, ООО будет зарегистрировано. Самые частые причины, по которым возможен отказ:

  • Недостоверный юридический адрес – например, по нему зарегистрировано много других компаний, и у налоговой есть сведения, что связаться с ними через этот адрес невозможно.
  • Допущены ошибки в наименовании ООО.
  • Неправильно составлен устав организации или протокол собрания учредителей.

Избежать ошибок, сэкономить время и силы при открытии компании позволит обращение к юристу по открытию бизнеса, который поможет подготовиться к регистрации и собрать пакет документов в полном соответствии с требованиями к ним.

Начало работы организации

Создание компании не ограничивается регистрацией в налоговом органе, и даже после постановки на учет она не сможет полноценно работать без открытия расчетного счета и других действий.

Помощь юриста по открытию бизнеса

Юридическое сопровождение регистрации новой компании от специалистов Национального агентства сохранения бизнеса – гарантия отсутствия ошибок в документах, оперативной регистрации и быстрого начала работы. Юрист проконсультирует:

  • Как правильно выбрать юридический адрес.
  • Как зарегистрировать компанию, если ее учредитель – иностранный гражданин.
  • Как подготовить документы для подачи в налоговые органы.
  • Как составить устав и прокол собрания учредителей.
  • Что делать сразу после процесса регистрации.

Все юристы нашей компании – специалисты, действующие в строгом соответствии с федеральным и региональным законодательством и готовые оказать помощь при регистрации бизнеса с любым направлением деятельности.

 

Вам может быть интересно: