Консалтинговое сопровождение бизнеса

Доля малых и средних предприятий в экономике России, согласно данным статистики, достигла 25%. Этот сегмент стабильно растет, но неизменно сталкивается с трудностями, связанными не только с внешними экономическими условиями, но и с выстраиванием бесперебойно работающей, помогающей развиваться системы управления и учета. Предприниматели, сосредоточенные на развитии производства и продаж, не имеют возможности заниматься оптимизацией бухучета, налогообложения и поиском резервов. Решение этих задач с помощью консалтингового сопровождения бизнеса возьмут на себя специалисты Национального агентства сохранения бизнеса.

Цели консалтингового сопровождения

Главная цель нашей компании – оказать предпринимателям поддержку, которая позволит увидеть слабые стороны в существующей ситуации, исправить ошибки, наметить пути для развития. Агентство работает с крупными компаниями, с организациями, готовящимися к открытию новых направлений или расширению сбыта, а также с начинающими, включая малые и средние. Услуги консалтинга для бизнеса, которые предлагает наша компания, включают:

  • Поиск возможностей для оптимизации налогообложения в рамках существующего законодательства.
  • Постановка стратегии ведения бухгалтерского учета.
  • Разработка и контроль управленческого учета.
  • Внутренний аудит компаний.
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Работа Национального агентства сохранения бизнеса помогает избежать штрафов со стороны проверяющих органов, оптимизировать денежные потоки, усовершенствовать бизнес-процессы.

Постановка и ведение бухучета

Ведение бухгалтерского учета – обязанность любого бизнеса, не зависящая от его размеров и количества сотрудников, которая закреплена законом. Он должен вестись непрерывно, с регулярной сдачей отчетности в установленной форме. Бухгалтерский учет в компании начинается еще до старта ее основной деятельности. Эффективность бизнеса, качество документооборота, отсутствие нареканий со стороны контролирующих органов во многом зависят от того, как была осуществлена постановка бухгалтерского учета. Она включает:

  • Анализ специфики бизнеса и деятельности компании.
  • Выбор системы налогообложения, которая позволит оптимизировать налоговую нагрузку законными методами.
  • Выбор подходящих методов бухучета.
  • Составление графика и внутренних правил документооборота.
  • Формирование учетной политики – в течение 90 дней после регистрации компании.
  • Разработка форм первичной документации, в которых отражаются все операции компании.

Ведение бухучета предполагает полный учет данных о хозяйственной деятельности, работу с контрагентами, формирование и хранение первичной документации. Обязанность бухгалтерии – контактирование с контролирующими органами, подготовка, сдача квартальной и годовой отчетности, формирование налоговых деклараций и расчетных ведомостей. Это сложная и ответственная работа, ошибки в которой могут обойтись компании очень дорого.

Разработка управленческого учета

Управленческий учет предполагает сбор и анализ информации о доходах, расходах, распределении денежных средств, ресурсов. С его помощью можно получить ответы на вопросы:

  • Нужно ли расширять производство или оставить его объем на прежнем уровне?
  • Какие цены на продукцию будут оптимальными?
  • Какие изменения необходимо внести в ассортимент?
  • Нужно ли инвестировать свободные средства?
  • Приобрести оборудование или взять его в аренду?

Разработка управленческого учета позволят администрации компании принимать целесообразные, экономически обоснованные и эффективные решения. Для этого на основе анализа данных и информации, полученной из бухгалтерской, финансовой и прочей документации, формируется три типа отчетов:

  • О движении денежных средств. Он позволяет адекватно оценивать финансовое состояние компании, понимать, какое количество денег она может потратить в конкретный момент. Этот отчет также помогает вовремя заметить кассовый разрыв – ситуацию, когда необходимы деньги (например, нужно заплатить за аренду), но их нет в наличии.
  • Отчет о прибылях и убытках. Главный показатель эффективности работы компании – ее прибыль, за счет которой возможно развитие. Продемонстрировать результаты финансовой деятельности компании за расчетный период позволяет отчет, в котором отражается, сколько предприятие заработало за указанное время.
  • Управленческий баланс – демонстрирует активы и пассивы, позволяет выявить ошибки в учете и заподозрить хищения.

Управленческий учет позволяет руководству компании в любой момент видеть, сколько имеется заемных средств, какая прибыль ожидается к концу периода, какой будет доходность ведения бизнеса. Благодаря этим данным можно скорректировать производственную, финансовую и торговую политику для повышения прибыли.

Услуга разработки управленческого учета требует глубоких бухгалтерских и финансовых знаний. Специалисты Национального агентства сохранения бизнеса, обладают необходимыми компетенциями и готовые помочь скорректировать бизнес-процессы на предприятии для повышения эффективности.

Внутренний аудит

Под аудитом понимают проверку финансовой и бухгалтерской отчетности с целью установления ее достоверности, поиска и исправления ошибок, оптимизации бухучета, ведения финансово-хозяйственной деятельности. Закон определяет, что проводить аудит должны все предприятия, регламентируя полученные результаты.

Собственники компаний относятся к этой обязанности как к формальности. Однако экспертные аудиторские проверки позволяют выявить возможности для оптимизации налогообложения, обнаружить ошибки, допущенные бухгалтерией, избежать возможных штрафов. Для проведения информативного аудита лучше обращаться в стороннюю организацию. Если это не обязательная проверка, предусмотренная законом для отдельных отраслей, а добровольная, то подрядчик не должен состоять в СРО. Явный внутренний аудит компании позволяет:

  • Определить зоны, в которых существуют налоговые риски.
  • Проверить правильность отражения операций в документах.
  • Проанализировать соответствие учета и отчетности.
  • Выяснить, соответствует ли оформление документов законодательству.
  • Убедиться в полноте ведения архива.

Результатом проверки становится подробный отчет, который получает собственник либо директор. Услуга особенно актуальна при смене собственника компании, при реорганизации, перед продажей. Важно, чтобы аудиторы были непредвзятыми и независимыми, поэтому привлечение сотрудников бухгалтерии предприятия, заинтересованных в результате, для этой цели нежелательно.

Специалисты Национального агентства сохранения бизнеса не только проводят независимые экспертные проверки, выявляя ошибки в ведении бухгалтерии, но и формулируют рекомендации по их устранению. Кроме того, мы находим скрытые резервы для сокращения расходов и развития предприятия и готовы сопровождать клиентов после окончания аудиторской проверки.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

В отличие от аудита, главная цель которого – поиск возможных ошибок, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится для того, чтобы выяснить текущее положение компании, найти ресурсы и перспективы для ее дальнейшего развития. С его помощью руководство предприятия получает информацию о результатах финансовой деятельности для принятия дальнейших управленческих решений. При этом изучается не только бухгалтерская отчетность, но и все аспекты деятельности, в том числе:

  • Производство и его объем. Изучаются объемы выпуска, темпы их роста или падения. Если производство снизилось за исследуемый период – выявляются причины.
  • Ресурсы. Анализируются материальные, трудовые, производственные ресурсы предприятия, определяется производительность труда. Эксперты делают вывод об эффективности имеющихся ресурсов, экономичности использования материальных средств. Делаются выводы о возможностях для снижения себестоимости продукции, повышении производительности труда, оптимизации производства.
  • Финансовые результаты. Оцениваются прибыль и убыток, рентабельность производства. Высокая рентабельность демонстрирует эффективность всего бизнеса.
  • Устойчивость – параметр, демонстрирующий способность компании справляться собственными силами с развитием и погашением имеющихся задолженностей. Оцениваются платежеспособность предприятия, автономия, эффективность распоряжения активами.

Анализ ФХД требует глубоких знаний, владения формулами для расчетов. Сотрудники Национального агентства сохранения бизнеса – специалисты с большим опытом управленческой работы, которые помогут улучшить финансовые показатели и обеспечить устойчивое развитие компании.

Юридический консалтинг

Стабильная работа любого предприятия требует учета множества не только финансовых, но и  юридических аспектов. Он предполагает как разовые консультации по отдельным вопросам, так и полное юридическое сопровождение бизнеса. В рамках юридического консалтинга наши специалисты оказывают следующие услуги:

  • Налоговый консалтинг. Подготовка к взаимодействиям с ФНС, присутствие на допросах и сопровождение. Консультации относительно снижения налоговой нагрузки, представление интересов клиента в разбирательствах с ФНС, присутствие во время проверок.
  • Участие в судебных разбирательствах с контрагентами. Подготовка договоров, сделок, помощь и консультации.
  • Консультационная помощь при регистрации бизнеса всех организационно-правовых форм, контроль сбора и подготовки документов. Помощь в выборе режима налогообложения с одновременным поиском возможностей для снижения налоговой нагрузки.

Менторами и консультантами в этих вопросах могут быть только юристы, имеющие высокий уровень квалификации и опыт работы в разных сферах бизнеса. Даже штатный юрист, не имеющий достаточной подготовки, не всегда готов справиться с объемом работы, особенно сложной в условиях постоянно меняющегося законодательства и внешних условий. Для грамотного юридического сопровождения предпринимательской деятельности рекомендуем обратиться в Национальное агентство сохранения бизнеса, в штате которого – только юристы, занимающиеся помощью предпринимателям.

Консалтинг НАСБ

Высокое качество консалтинговых услуг, которые предлагает Национальное агентство сохранения бизнеса, гарантировано основными принципами нашей работы:

  • Непредвзятая объективная оценка. Наши сотрудники – сторонние специалисты, не заинтересованные в получении результатов.
  • Полная конфиденциальность полученной информации, которая фиксируется в договоре.
  • Компетентность сотрудников и экспертов, следящих за изменениями в законодательстве и постоянно повышающих квалификацию.
  • Применение программного обеспечения для эффективности и оперативности работы.

Компаниям, особенно только выходящим на рынок, развиваться в условиях нестабильности и постоянно меняющейся конъюнктуры непросто. Мы возьмем на себя консалтинговое сопровождение бизнеса, чтобы избавить предпринимателей от решения рутинных задач и найти ресурсы для роста и развития.

Вам может быть интересно: