​​На крючке у ФНС

Задача любой компании, которая стремится к развитию — анализ и разбор ошибок. Мы занимаемся этим регулярно. Особенно важно анализировать и изучать критерии и признаки, по которым налоговая выбирает своих жертв на выездную налоговую проверку (ВНП).

Занимаясь анализом практики по оценке перспектив отбиться от акта ВНП, часто обращаешь внимание на слабые места, на которые в первую очередь и давит налоговая, выбирая жертву. Но опыт показывает, что большинство выводов налоговой можно опровергнуть заранее, причём полностью законными способами. Поэтому, проводя разбор решений по ВНП и судебной практике, можно не только выработать возражения на акты, но и подготовиться к любым мероприятиям налогового контроля.

Желание ФНС выйти на выездную проверку всегда связано с тем, что они планируют получить в результате. И если компания на фоне остальных не выделяется большими перспективами для доначислений и взысканий, то вероятность того, что к ней выйдут с документальной проверкой, мала, особенно на фоне снижения количества ВНП по стране в целом.

Очень важны ошибки и риски, отраженные в уже вынесенных актах. В первую очередь это характеристика контрагента: его директор, адрес, расчетный счет, ip, ОКВЭДы и т. д. Кстати, самый простой способ давления — это недостоверный директор, так как другие показатели, учитывая сложившуюся судебную практику, можно легко оспорить.

Стоить отметить, что в акте сотрудник ФНС всегда пишет сначала о самом «плохом» контрагенте. Это направлено на запугивание, как самого налогоплательщика, так и на дальнейшую перспективу, если дело дойдет до суда. Потому что, когда судья, оценивая акт, прочитает о самом «плохом» контрагенте, то это сразу сформирует негативное мнение.

Кроме того, ФНС обычно стремится максимально преувеличить «негодность» контрагента, фокусируя внимание на личности директора, его прошлом, давая оценку и говоря о невозможности быть руководителем. Причем правового обоснования таких своих выводов налоговый орган никогда не приводит.

Это делается исключительно для устрашения. Такие решения и выводы инспекторов можно и нужно оспаривать. Потому что от того, как будет светиться контрагент, часто и зависит решение о выездной.

Нужно помнить, что сегодня каждый случай с защитой налогоплательщика индивидуален и требует отдельной профессиональной проработки и сопровождения. Наши знания и многолетний опыт позволяют уверенно предоставить самый высокий уровень таких услуг для бизнеса из любой отрасли.

⚜️Сохраним ваш бизнес вместе с вами!⚜️