Маскировка не нужна, если ваш бизнес «белый»: что нужно знать налогоплательщику о риск-ориентированном подходе

Текущая практика контроля порождает у налогоплательщиков множество страхов и предубеждений. Чаще всего они оборачиваются самостоятельными мерами защиты, которые руководство компаний в силу своего воображения способно себе представить. 

Большинство из таких «предупредительных» маневров оборачивается как раз обратным – привлечением внимания к группе компаний конкретного налогоплательщика. Это происходит из-за справедливого предположения руководства о том, что главный маркер в интересе налоговой - объем выручки компании. На этом, как показывает наш опыт защиты налогоплательщиков, у них заканчиваются разумные доводы и начинается «фольклор». 

Чаще всего мы его видим как набор явных признаков необоснованного дробления. Ведь первое, что хочется всем сделать — это разукрупниться! При разделении оборотов зачастую пренебрегают всеми прочими признаками взаимной экономической зависимости, однозначно доказывающих рискованное дробление.

Из последнего инструктивного материала налоговой очень полезно ознакомиться с Распоряжением УФНС по г. Москве от 16.07.2021 № 534дсп, куда помимо чисто экономических показателей, таких как:

  • использование общих складов;
  • перевод персонала;
  • единая ресурсная база;
  • пересекающиеся покупатели и поставщики;
  • отгрузки между своими компаниями более 60%;
  • наличие одновременно ОСН и УСН),

вошли еще и не экономические показатели притворного разделения:

  • использование одного сайта;
  • использование доменного имени корпоративных почт;
  • схожесть названий и логотипов;
  • и даже фото совместных корпоративов.

Даже честные компании подвержены риску, если у них наберется несколько таких «компрометирующих» данных в группе компаний. Но при должной подготовке свою правоту можно отстоять. А если вы ведете бизнес «по-черному», тут и жаловаться не на что — ФНС совершенно права.

Хотите получить консультацию юриста по оптимизации налоговой нагрузки? Пишите нам в чат WhatsApp, мы всегда на связи.

Если хотите проверить себя и понять не выглядите ли вы для налоговой подозрительно, то вспомните о риск-ориентированном подходе к отбору налогоплательщиков и контроле. Ведь там присутствует более 110 показателей, и не все из них относятся к текущему периоду, а охватывают налоговую историю до трех лет. 

С помощью сбора аналитического материала от встречного контроля и независимых контрольных процедур с другими контрагентами на каждого налогоплательщика формируется таблица. Этим показателям дается балльная оценка. Когда она достигает существенной величины, начинаются контрольные мероприятия в отношении как самого налогоплательщика, так и руководства, действовавшего в тот период.

Можно ли оставаться незаметными для налоговой с точки зрения риск-ориентированного подхода? Да, такая возможность заложена в самом алгоритме отбора налогоплательщиков, поскольку главными объектами контроля являются объем и затраты компании

Как раз на нашем предстоящем расширенном семинаре «Построение белых безналоговых схем. Передовая практика защиты активов» 9 декабря мы подробно разберем, как совместить малые обороты и полную экономическую независимость компаний, как сочетать отсутствие в учете контролируемых затрат и полноценное, не формальное, ведение хозяйственной деятельности. 

Главным направлением в создании такой системы защиты для налогоплательщиков становится не разделение объемов, а разделение видов деятельности, циклов и операций внутри единого бизнеса на несколько специализированных самостоятельных юрлиц.

На сегодняшний день налогоплательщики сами, не прибегая к использованию «технических» контрагентов, способны создать работающий бизнес-механизм, создающий реальные налоговые выгоды. Происходит это благодаря нормам НК и ГК РФ, которые позволяют выбирать для сделок любую из предусмотренных законом форму.

Вместо типовой сделки купли-продажи на основании договора поставки мы можем передавать тот же товар и по той же цене, но реализуя на основании агентского договора или договора комиссии. 

Тогда в учете комиссионера (агента) не будет всей суммы выручки от перепродажи такого товара, а размер дохода будет равен только комиссионному вознаграждению. Вместе с тем, у него не отразятся в учете затраты на приобретение товара, что исключит риск контроля поставщика (комитента).

При перемещении такого товара между разными точками и его возврате не возникает операций по реализации или корректировке. Вычет НДС по комиссионному товару не подлежит контролю.

Мы рассказывали об использовании этого метода на реальном кейсе в этой статье.

Практику внедрения этих нормативных возможностей в реальный бизнес подробно разберём на предстоящем семинаре.

Спешите записаться, количество мест ограничено. Заявки принимаются по телефону по телефону 7 923 185 43 93, в Telegram @nasb_su,WhatsApp и на электронную почту mail@nasb.ru.

Внимание: для читателей «Клерка» скидка 5% от НАСБ на вебинар и 15% от отеля на размещение участников семинара.

 

 

⚜️ Сохраним ваш бизнес вместе с вами! ⚜️